Согласно ГОСТ 32565-2013 и другим действующим нормативам, проверять уровень светопропускной способности лобовых и передних боковых стекол — законное основание. Выполнять такую процедуру разрешено всем сотрудникам ГИБДД. В их числе не только инспекторы ДПС, но и представители Службы технического контроля, Регистрационно-экзаменационных подразделений, отделов розыска автотранспорта и других. При этом, можно мерить тонировку ночью и днем на протяжении года, при любых погодных условиях, включая слякоть, туман и снег.
В 2025 году штраф за тонировку, которая не соответствует ГОСТ, варьируется от 500 до 1000 рублей. При этом законодательство не предусматривает ужесточение санкций за повторные нарушения. Поэтому владелец автомобиля каждый раз после выявления нарушения будет платить штраф от 500 до 1000 рублей. При этом его размер будет зависеть от поведения владельца авто.
При этом сотрудники ГИБДД имеют право проверять соответствие тонировки нормативом в любое время суток, даже ночью. И это связано с тем, что интенсивность естественного освещения не влияет на результаты замеров, так как они выполняются между оптическими элементами.
Но результаты замеров может искажать дождь, густой туман или температура, ниже той, при которой разрешается использовать прибор. И такие условия не станут основанием для обжалования штрафа. Причина – постановление Верховного Суда РФ о том, что проверка может проводиться в любых погодных условиях.
Это означает, что сотрудники ГИБДД имеют право проводить проверку не только ночью, но и во время снегопада, дождя или в туман. Главное условие – использование сертифицированного прибора, который соответствует действующим нормативам.