Многих автовладельцев волнует вопрос, как ездить с требованием оплатить штраф за тонировку, при условии, что нарушений не было. К сожалению, банальные ошибки, как и недобросовестные инспекторы — не редкость на дорогах. Они умело пользуются уловками и махинациями, которые вводят в заблуждение, «срабатывают» при незнании водителем действующих законов, норм и правил.
Помните, выписать штраф за тонировку можно только после фиксации нарушения. Для этого инспектор должен измерить светопропускные характеристики стекла и правильно заполнить протокол. Водителю важно проконтролировать наличие сертификатов и документов на прибор, а также проверить точность его калибровки, которая должна показать примерно 95% при тестировании обычного стекла без тонировки.
Инспектор обязан разъяснить водителю его права. В противном случае, не нужно ставить подпись в соответствующей строке протокола. В графе объяснений важно указывать все нарушения со стороны сотрудника ГИБДД. На подпись он также может «подсунуть» и другие протоколы. Их подписывать не нужно, если нет явных нарушений.
Помните, при наличии нарушений, если вы не подписали протокол, документ также может вступить в действие. Для этого инспектору достаточно найти двух понятых, которые подтвердят факт нарушения правил.
В результате можно утверждать, что зная права и не нарушая требований ПДД, задумываться о том, как законно ездить с тонировкой не придется. Оформить штраф без доказательств инспектор не может. Без них он также не получит «рычагов» для вымогания взятки. Главное правило в любой ситуации — фиксировать на камеру происходящее, что разрешено законом в отношении к сотрудникам МВД указом президента РФ, а также ФЗ №3, 149 и 273. Необходимо также всегда себя вести вежливо и уважительно, даже если инспектор хамит или груб.