Детейлинг центр на Каширском шоссе находится в удобной транспортной доступности для жителей районов: Орехово-Борисов Северное и Царицыно.
Наш сервис работает с 10:00 утра до 20:00 вечера без перерыва на обед каждый день, включая выходные.
Если у вас возникли какие-либо вопросы или вам нужна помощь, вы можете написать письмо на наш электронный адрес.
Москва, Маршала Захарова 2
car-stile@yandex.ru
Детейлинг-центр CAR-STILE Каширское шоссе - качественные услуги по доступным ценам!

КАК ЕЗДИТЬ С ТОНИРОВКОЙ

Ограничения, способы скрыть нарушение, штрафы
и другие последствия
Детейлинг-центр CAR-STILE
Март 8, 2022
Автомобильная тонировка — один из наиболее доступных и популярных способов тюнинга. Наклеивание на стекла специальных пленок делает эксплуатацию более комфортной для водителя и пассажиров, ухудшая просмотр внутреннего пространства снаружи. Материал также защищает обивку и панели от выгорания. Летом он отражает часть тепла, а зимой, наоборот, снижает теплопотери изнутри салона. При этом, использование тонировки имеет ограничения, регламентируемые действующими нормами и правилами. Рассмотрим подробно, как ездить с тонировкой, какие пленки можно использовать без опасений получения штрафных санкций, а также как скрыть нарушения, в том числе и последствия их фиксации или протоколирования.
Доступные цены на тонировку стекол автомобиля, качественные пленки и бессрочная гарантия на работу. Широкий выбор тонировочной пленки известных мировых брендов.
Тонировка стекол авто

С какой тонировкой можно ездить: разрешенная прозрачность

Согласно законодательным нормам, затемнение не запрещено. При желании можно снизить светопропускную способность всех стекол, включая лобовое остекление. При этом есть ряд ограничений, которые указаны в трех документах: ГОСТ 5727-88, ПДД и Регламент безопасности транспортных средств. Они определяют нормы, которые обеспечивают комфортную видимость для водителя с возможностью контролировать пространство водительского сидения снаружи. Рассмотрим, как люди ездят с тонировкой без нарушений действующих правил?

Прежде всего, нужно помнить, что любая зеркальная тонировка запрещена. Такое ограничение обусловлено тем, что она может создавать помехи для других участников движения. А что разрешено? Регламентом технической безопасности предусмотрена тонировка лобовых и передних боковых стекол, в их числе и дополнительных вставок в том случае, если она снижает естественную светопропускную способность остекления не ниже чем 70% . Задние и боковые окна, включая заглушенные вставки и остекление багажного отсека можно тонировать материалами с любыми показателями светопропускания.

Соблюдая эти простые ограничения, вам не придется думать о том, как ездить с тонировкой без проблем. В противном случае, готовьтесь оплатить штраф. Если не желаете попадать под санкции, используйте другие, доступные методы и технологии затемнения стекол, например атермальную тонировку, которая позволят избежать наказания, не создавая помех на дороге или других прецедентов для административной или уголовной ответственности.

Таблица светопропускаемости тонировки
Сравнение светопропускаемости тонировочной пленки

Способы скрыть нарушения по допустимой степени затемнения?

Затемнение стекол лишь до 70% для некоторых автовладельцев кажется бесполезным. Оно не скрывает внутреннего пространства извне, лишь слегка облегчая движение навстречу солнцу и немного улучшая теплоизоляцию. По этой причине, эти водители ищут способы «обойти» ограничения и придумать, как ездить с передней тонировкой, не соответствующей нормам. Один из способов скрыть нарушение — покупка съемной тонировки.
Съемные пленки
Пленки многоразового применения популярны не только на просторах России, но и за рубежом. Съемная тонировка востребована благодаря простой технологии монтажа и установки, доступной стоимости и хорошей износостойкости. Ее долговечность во многом зависит от качества и износостойкости используемых материалов. На стоимость также оказывает влияние ресурс — количество циклов «установка-снятие», легкость применения и прочность. Важно, чтобы такое покрытие можно было снять в считанные секунды, а затем наклеить обратно без опасений разрушения или заметных повреждений на поверхности.

Использование съемной тонировки на практике выглядит так. Вы наклеиваете материал на стекло, следуя простому алгоритму: очистить, намочить, прижать и разгладить. При остановке автомобиля инспектором, следует остановиться, немного проехав вперед, чтобы «получить» время на демонтаж пленки. Она легко снимается, например, потянув за один из краев, после чего может быть даже скомкана и оправлена под сидение. Когда инспектор подходит к машине, пленки уже нет, зафиксировать нарушение невозможно. Вот так можно ездить с тонировкой, запрещенной правилами, избегая штрафов. Специальная структура таких материалов позволяет их сжимать и мять, не опасаясь повредить, получив трещины, разломы или глубокие царапины.
Решение вопроса «на месте»
Если вы решились наклеить несъемную тонировку с затемнением хуже 70% на лобовое остекление или передние боковые стекла, придется заплатить штраф или решить проблему с инспектором на месте. Можно попытаться вежливо договориться, предложив самостоятельно демонтировать пленку. Если инспектор «пойдет навстречу», то после снятия тонировки, не будет выписывать штраф, оформлять протокол или другие документы.
Как избежать штрафа, если вы ничего не нарушили?
Многих автовладельцев волнует вопрос, как ездить с требованием оплатить штраф за тонировку, при условии, что нарушений не было. К сожалению, банальные ошибки, как и недобросовестные инспекторы — не редкость на дорогах. Они умело пользуются уловками и махинациями, которые вводят в заблуждение, «срабатывают» при незнании водителем действующих законов, норм и правил.

Помните, выписать штраф за тонировку можно только после фиксации нарушения. Для этого инспектор должен измерить светопропускные характеристики стекла и правильно заполнить протокол. Водителю важно проконтролировать наличие сертификатов и документов на прибор, а также проверить точность его калибровки, которая должна показать примерно 95% при тестировании обычного стекла без тонировки.

Инспектор обязан разъяснить водителю его права. В противном случае, не нужно ставить подпись в соответствующей строке протокола. В графе объяснений важно указывать все нарушения со стороны сотрудника ГИБДД. На подпись он также может «подсунуть» и другие протоколы. Их подписывать не нужно, если нет явных нарушений.

Помните, при наличии нарушений, если вы не подписали протокол, документ также может вступить в действие. Для этого инспектору достаточно найти двух понятых, которые подтвердят факт нарушения правил.

В результате можно утверждать, что зная права и не нарушая требований ПДД, задумываться о том, как законно ездить с тонировкой не придется. Оформить штраф без доказательств инспектор не может. Без них он также не получит «рычагов» для вымогания взятки. Главное правило в любой ситуации — фиксировать на камеру происходящее, что разрешено законом в отношении к сотрудникам МВД указом президента РФ, а также ФЗ №3, 149 и 273. Необходимо также всегда себя вести вежливо и уважительно, даже если инспектор хамит или груб.

Штрафы за нарушение правил тонировки

Согласно законодательству на начало 2022 года действующим и единственным штрафом за тонировку, нарушающую допустимые нормы затемнения, является сумма 500 рублей. Она неизменна даже при повторном выписывании протокола, независимо от интервалов, города или области нарушения. Исключением являются условия, когда сотрудник выписал Предписание.

Важно помнить, основанием для наказания могут быть только документально подтвержденные измерения, фиксирующие чрезмерное затемнение. При этом штраф легко оспаривается, например, если инспектор нарушил процедуру фиксации нарушения, оформления документов, использовал несоответствующее оборудование и др. Любые словесные доводы не могут подтвердить вину или стать причиной для оформления административного наказания. Понимая все это, вам не придется задумываться о том, как ездить с тонировкой передних стекол, опасаясь недобросовестных сотрудников ДПС.
Постановление, чем грозит?
Нарушение степени затемнения редко заканчивается простым штрафом в 500 руб. В 95% случаев инспекторы дополнительно вручают для подписи Требование или Постановление. В нем указывается суть обстоятельств, послуживших административному правонарушению. В этих документах также определяется срок для его устранения (исполнения предписания), обычно 10 дней. На протяжении этого периода вам не могут выписывать повторные проколы. Также в течение этих суток можно обжаловать Постановление в суде. Однако, такая процедура оправдана при условии, что у вас есть веские доказательства невиновности или нарушений при оформлении штрафных санкций.

Повторная остановка машины с тонировкой и фиксация нарушения заканчивается судебным разбирательством со штрафом в размере от 2 до 4 тысяч рублей и арестом автомобиля на 15 суток.
Аннулирование регистрации автомобиля
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли ездить с тонировкой после фиксации нарушения. Ответ простой — да, если такой тюнинг не превышает допустимые нормы затемнения.

Инспектор, помимо постановления и штрафа, может составить рапорт своему начальству с информацией о правонарушениях и их причинах. В результате этого, данные отправляться в подразделение ГИБДД, занимающееся регистрацией транспорта. Спустя некоторые время водитель получает письмо с предложением пройти осмотр автомобиля на предмет изменений конструкции. При игнорировании запроса регистрация машины аннулируется. Согласно новым требованиям такое «снятие с регистрации» за изменение конструкции уже не является законным, но на практике еще применяется и «работает».

Надеемся, что данная информация помогла понять, как легально ездить с тонировкой без опасения штрафных санкций. Обращайтесь в наш детейлинг-центр для оказания услуг по законной тонировке лобового стекла, оклейке автомобиля пленкой и услуг по ремонту салона.

Читайте также: