Основным документом, которым сотрудники ГИБДД руководствуются при измерении уровня светопропускной способности автомобильного остекления, является ГОСТ 32565-2013. В этом регламенте, как и во внутриведомственном приказе на замер тонировки в дождь, не указано конкретных значений влажности, температуры, атмосферного давления или других условий для тестирования качества обзора из автомобиля. В новых правилах определена только общая методика проведения проверки светопропускания стекол.
Учитывая отсутствие четких нормативов или запретов, инспектор имеет право сделать замер затемнения стекол и в дождливую погоду. Плюс к этому, в пункте 7.8.6 предусмотрена возможность проверки светопропускной способности остекления с помощью любого типа фотометров, если такая функция записана в руководстве по эксплуатации конкретного прибора.
Примечание. До января 2015 года действовали другие регламенты, в которых были четко определены условия для проведения испытания характеристик светопропускания автомобильного стекла. Согласно ГОСТ 27902-88 и 51709-2001 тонировку в дождь нельзя мерить, так как в этом случае уровень влажности превышал допустимые нормы 40–80%.
В 2025 году нужно помнить о том, что инспектор может остановить авто при наличии видимых нарушений безопасности дорожного движения. К ним относится и тонировка стекол. Нужно отметить, что инспекторы это могут делать в любом месте, а не только на постоянных постах.
Также следует помнить, что отказ открыть двери или поднять стекла для замера тонировки наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей или административным арестом на 15 суток.
При этом Верховный Суд РФ постановил, что проверка может проводиться в любых погодных условиях. Это означает, что обзорность замеряется не только в дождь, но и во время снегопада. И инспектор должен руководствоваться только инструкцией, которая прилагается к сертифицированному прибору, предназначенному для проверок. Нормы ГОСТ не учитываются. Замерять температуру воздуха, уровень влажности и другие параметры, указанные в нем, нужно только при проведении испытаний приборов. Сотрудник ГИБДД этого делать не должен.
Постановление Верховного Суда означает, что обжаловать штраф за тонировку практически невозможно. Но его можно избежать, если снять пленку на месте или обеспечить соответствие обзора нормативным требованиям.