Основным документом, которым сотрудники ГИБДД руководствуются при измерении уровня светопропускной способности автомобильного остекления, является ГОСТ 32565-2013. В этом регламенте, как и во внутриведомственном приказе на замер тонировки в дождь, не указано конкретных значений влажности, температуры, атмосферного давления или других условий для тестирования качества обзора из автомобиля. В новых правилах определена только общая методика проведения проверки светопропускания стекол.
Учитывая отсутствие четких нормативов или запретов, инспектор имеет право сделать замер тонировки и в дождь. Плюс к этому, в пункте 7.8.6 предусмотрена возможность проверки светопропускной способности остекления с помощью любого типа фотометров, если такая функция записана в руководстве по эксплуатации конкретного прибора.
Примечание. До января 2015 года действовали другие регламенты, в которых были четко определены условия для проведения испытания характеристик светопропускания автомобильного стекла. Согласно ГОСТ 27902-88 и 51709-2001 тонировку в дождь нельзя мерить, так как в этом случае уровень влажности превышал допустимые нормы 40–80%.