Часто атермальную тонировку называют разрешенной или тонировкой по ГОСТу. Считается, что благодаря своей светопропускной способности, атермальную пленку можно без опасений клеить и на передние стекла автомобиля, включая лобовое. На самом же деле это не совсем так.
Согласно действующему техническому регламенту прозрачность передних стекол автомобиля должна быть не менее 70%. Светопропускаемость атермальных пленок колеблется в диапазоне от 70 до 90%. Фактически же автостекол с 100% прозрачностью просто нет. Особенно если разговор идет не о новой машине. В процессе эксплуатации образование на стекле микродефектов неизбежно, а любые повреждения стекла снижают его прозрачность. В среднем для не нового автомобиля нормальным показателем прозрачности является диапазон от 80 до 90%, для нового автомобиля — 95−98%. При этом бывает, что автомобиль с завода поставляется с затемненными стеклами, о чем владелец порой даже не подозревает. В итоге, без учета первоначальной прозрачности автостекол, бездумная установка атермальной пленки, приводит к тому, что конечная светопропускамость стекол оказывается ниже 70%. И как следствие — штраф и необходимость растонировки.
Грамотным же решением вопроса законности атермальной тонировки является верный выбор пленки и качественная установка. Что касается пленки, то выбирать надо оригинальную пленку зарекомендовавших себя брендов (ASWF, Llumar, Suntek и т. д.) при этом фактор светопропускаемости такой пленки должен быть не ниже 80%.