ПОЛИРОВОЧНАЯ ГЛИНА

Это вещество по-английски называется detailing clay. Купить полировочную глину можно в каждом приличном магазине автокосметики. У нас про нее слышали многие, но по достоинству пока явно недооценивают. Эта статья – обзор основных видов загрязнений кузова, против которых эффективно применение полировочной глины. Глина помогает избавиться от многих въевшихся загрязнений кузова, делает кузов идеально гладким и чистым, при этом не повреждая не царапая его.

Битум

Дорожные строители часто используют этот вязкий нефтепродукт, а потом на машине появляются капли и потеки. Никакая мойка с ними не справится, к сожалению. И хотя битум быстро твердеет, продолжительный контакт его с лаком чреват образованием пятен, по виду напоминающих ржавчину. Поэтому убирать попавшие на кузов капли надо обязательно и побыстрее.

Чтобы полностью удалить битум с машины, достаточно уайт-спирита и мягкой микрофибры. Если окажется, что пятна уже появились, можно попробовать обработать их полировочной глиной. Только предварительно надо будет промыть кузов от растворителя – и не один раз. Если глина не помогла, придется полировать.

Рекомендация тут одна: держаться подальше от ремонтируемых участков дорог, если есть возможность объехать.

битум на кузове авто

Технические жидкие смеси

Типичная картина: оставил машину в гараже или на многоуровневой парковке, а когда вернулся – увидел сверху брызги и подтеки, будто нарочно облили. Разновидностей всяких веществ технического назначения много, из автомобильных для покрытия кузова опаснее прочих тормозная жидкость. Если сразу не обнаружить пятна или просто ничего не делать, за считанные дни химикаты доберутся по микротрещинам покрытия до самой основы и лакокраска вспучится.

Чаще всего технические жидкости попадают на машину зимой, когда на верхних этажах стоянок тает снег на других автомобилях, стекает на пол, смешивается с грязью и химикатами, а потом течет дальше по этажам вниз.

Увидев на автомобиле подтек непонятного состава, можно попробовать убрать его глиной. Если не поможет – полировать.

Можно порекомендовать такой способ защиты: регулярное покрытие кузова зимой-весной защитной полировки. Его слой технические жидкости разъедают раза в 3-4 медленнее, чем лак – будет больше времени, чтобы заметить попавшие пятна и принять меры.

Липа

Надо сказать, что опасность представляют самые разные насаждения в городах, но все по-своему. Конкретно липа «прославилась» тем, что с нее летом капают прозрачные выделения. Парковка под этим деревом в сезон – гарантия новых забот: смыть такие капли тяжелее, чем обычную грязь, а кузов с ними пачкается быстрее. И надо еще уметь убирать так, чтобы кузов не поцарапать.

Главный риск – не пятна от самих капель, а солнечные ожоги. Свежие капли под солнцем дают эффект линз, обжигая покрытие машины. Хорошо удаляет липовые потеки очиститель, но полировочная глина безопаснее и эффективнее. Главное – успеть до появления таких пятен, что и глина не вычистит: тогда придется полировать.

Если избежать парковки летом под липами никак нельзя, защитить машину можно т.н. с помощью защитной полировки.

птичий помет на машине

Птичий помет

Эту гадость ни с чем не спутаешь, а «бомбят» летающие твари везде и круглый год. Помет пернатых представителей фауны содержит большую часть всех известных химических элементов. И хотя во многих случаях это убирается с кузова без вреда для покрытия, иногда буквально за сутки образуются такие пятна, что даже жесткой полировкой не удалить.

Известная примета гласит, что это к деньгам. Слабое утешение, практика показывает, что к расходам. На всякий случай рекомендуется постоянно держать в машине влажные салфетки: свежий помет ими снимается легко. Присохший так уже не убрать, можно лак поцарапать – тут уже не обойтись без лубриканта и полировочной глины. А если от помета остались следы на лаке, придется перекрашивать.

Кардинальным решением является керамическая полировка или жидкое стекло. Вместо единственного дня на принятие мер в запасе появится 3, а то и 5: можно не возить с собой салфетки, а спокойно раз в день осматривать автомобиль и убирать последствия «обстрела» влажной салфеткой.

Краска от дорожной разметки

Выше уже была рекомендация держаться подальше от мест проведения дорожных работ. Вот еще одна причина для этого. Всего один раз, проехав по свежей разметке, можно потом обнаружить мелкие пятна краски по всему кузову. Благо, чаще всего разметку наносят в предсказуемые сроки и применяемые составы быстро схватываются.

очистка кузова глиной

Лакокраски и прочее

В принципе, на кузов могут попасть почти любые химикаты, если проехать возле стройплощадки. Или «мастерской под открытым небом». Особенно, если угораздит там припарковаться. Чаще всего это оказываются какие-нибудь лакокраски, грунт, другие широко используемые вещества. Капли могут быть цветными или прозрачными, с годами все чаще происходит напыление.

Надо сказать, что весной и летом риск вляпаться возле строек заметно выше. Попадание на кузов грунта или краски делает его шершавым пылесборником. Сразу заехать на ближайшую мойку опасно – можно сильно поцарапать лак. И что любопытно: опасность есть не только для кузова, но и для стекол. К примеру, бесцветную грунтовку можно не заметить даже на лобовом стекле, а когда случится попасть под дождь, дворники просто не будут прижиматься к поверхности.

И с кузова, и со стекла эффективно снимает грунтовку полировочной глиной. Краску обычно тоже. Если попало много и глина мало помогает, можно попробовать уайт-спиритом, но после него уже нельзя применять глину (!).

Кроме стройплощадок, не помешает держаться подальше от мостов и эстакад на ремонте, не парковаться возле зданий, где как раз чинят фасад. А в ветреную погоду безопасная дистанция кратно растет.

Что самое неприятное с дорожной разметкой – в ее состав входят полимерные смолы. Еще в монтажном клее эта гадость есть. Когда на кузов попадают химикаты вроде полимерной смолы, смыть или почистить их просто нечем. Придется стачивать. Но если разметка совсем свежая, можно попробовать полировочную глину. Подсохшую – только полировать, а если абразивная полировка не поможет, кузов матируют шлифмашинкой целиком и полируют заново.

Рекомендация как с пометом: щедро покрыть кузов жидким стеклом, воском, или керамикой. Тогда велик шанс, что с любыми брызгами и напылением справится полировочная глина.

полировочная глина

Химикаты от посыпки

В нашем климате каждую зиму дороги посыпают реагентами, которые вредны для всего: кузова, резины, любых металлических частей автомобиля. Мойка мало помогает – после нее все равно на кузове остаются крупинки соли и песок, а еще характерные разводы. Как ни странно, эти соль и песок сами по себе для кузова не вредны. Только если на хорошей скорости (за 60 км/ч) посыпку ловить. Но прилетающие твердые частицы забиваются в царапины и трещины покрытия, а потом реагируют с металлом. Даже на оцинкованных кузовах появляется ржавчина, а сколы растут. С бюджетных иномарок покрытие отваливается буквально кусками.

Убрать такие химикаты с кузова можно тщательной мойкой, также поможет полировочная глина – только чистить надо весь кузов. Чем так возиться, проще не допустить: сделать кузов гладким и отталкивающим все плохое. На зиму стоит подкрашивать появившиеся за лето сколы, чистить и/или полировать кузов (слегка), наносить защитную полировку. А зимой восковую защиту надо обновлять, хотя бы каждые три месяца.

Неблагоприятная экология

В наших реалиях это по умолчанию дожди и прочие осадки, содержащие всякие химикаты. Стоит заехать в промзону, оказаться в дождь возле заводской трубы либо эстакады – и на машине появляется грязь неизвестного состава. Она чистится, но не смывается, а если быстро не убрать – приводит к появлению пятен. Если некогда мыть – значит, позже придется перекрашивать.

Дорожная пленка

Конечно, на самом деле это никакая не пленка. Название появилось из-за относительной плотности налета на кузове, когда всякий мусор с дороги на скорости впивается в лак. Получается серая корочка, состоящая из крошек асфальта, частиц моторного масла, песка, глины, тормозной пыли и широкого спектра нефтепродуктов. Отмыть это можно лишь вручную, губкой и пеной. Но в процессе часть мусора попадет на губку и уже на ней будет царапать кузов.

Чтобы уменьшить ущерб, мыть надо бесконтактным способом. Это обычная мойка. А после нее следует обработать кузов глиной и лубрикантом, очистив поверхность от всех остатков мусора. Чтобы впредь такая пленка не появлялась, надо следить за состоянием покрытия, проверять его гладкость. Даже если все хорошо, как минимум раз в год надо пройтись по кузову полировочной глиной, и каждый год обновлять защитную полировку кузова.