В принципе, на кузов могут попасть почти любые химикаты, если проехать возле стройплощадки. Или «мастерской под открытым небом». Особенно, если угораздит там припарковаться. Чаще всего это оказываются какие-нибудь лакокраски, грунт, другие широко используемые вещества. Капли могут быть цветными или прозрачными, с годами все чаще происходит напыление.
Надо сказать, что весной и летом риск вляпаться возле строек заметно выше. Попадание на кузов грунта или краски делает его шершавым пылесборником. Сразу заехать на ближайшую мойку опасно — можно сильно поцарапать лак. И что любопытно: опасность есть не только для кузова, но и для стекол. К примеру, бесцветную грунтовку можно не заметить даже на лобовом стекле, а когда случится попасть под дождь, дворники просто не будут прижиматься к поверхности.
Эффективно снять грунтовку с помощью
полировки лобового стекла автомобиля или с поверхности кузова поможет полировочная глина. Краску обычно тоже. Если попало много и глина мало помогает, можно попробовать уайт-спиритом, но после него уже нельзя применять глину (!).
Кроме стройплощадок, не помешает держаться подальше от мостов и эстакад на ремонте, не парковаться возле зданий, где как раз чинят фасад. А в ветреную погоду безопасная дистанция кратно растет.
Что самое неприятное с дорожной разметкой — в ее состав входят полимерные смолы. Еще в монтажном клее эта гадость есть. Когда на кузов попадают химикаты вроде полимерной смолы, смыть или почистить их просто нечем. Придется стачивать. Но если разметка совсем свежая, можно попробовать полировочную глину. Подсохшую — только полировать, а если абразивная полировка не поможет, кузов матируют шлифмашинкой целиком и полируют заново.
Рекомендация как с пометом: щедро покрыть кузов жидким стеклом, воском, или керамикой. Тогда велик шанс, что с любыми брызгами и напылением справится полировочная глина.